12:52 Детей нужно учить тому, что им пригодится когда они вырастут | |
Под таким девизом 29 октября прошла первая методическая площадка Педагогического марафона «Современное образование: новые вызовы и лучшие практики», которая была посвящена формированию функциональной грамотности. В работе методической площадки приняли участие педагоги не только Тяжинского, но и Тисульского муниципального округа. Пленарная часть была посвящена актуальной проблеме – формированию финансовой грамотности школьников, финансовому просвещению взрослого населения. Александр Викторович Барсуков, учитель математики Тяжинского средней школы №2, рассказал присутствующим об использовании онлайн-сервисов для изучения банковских предложений. Не менее острой проблемой остается финансовое мошенничество. Екатерина Юрьевна Вальтер, учитель изобразительного искусства Итатской средней школы им. Данкевич Т.Ф., актуализировала знания присутствующих о видах финансового мошенничества, закрепив их в дидактической игре «Верю-не верю». Составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность школьников, которая оценивается в международном исследовании образовательных достижений 15-летних школьников PISA. Мария Дмитриевна Скоркина, кандидат биологических наук, Учитель года Кузбасса и финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2019» г. Грозный), лектор Российского общества «Знание», учитель химии и биологии МОУ «Белогорская СОШ», поделилась с присутствующими опытом работы в данном направлении. Дальнейшая работа была продолжена по секциям: «Формирование функциональной грамотности на уровне дошкольного и начального общего образования как условие повышения качества образовательных результатов» (модератор – Оксана Валерьевна Балышева, заместитель директора МБУ «Информационно-методический центр»); «Практика управления процессом формирования функциональной грамотности как условия повышения качества образования» (модератор – Светлана Николаевна Толстихина, заместитель начальника Управления образования АТМО по учебной работе) ; «Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся» (модератор – Елена Владимировна Ефименко, методист МБУ «Информационно-методический центр»); «Эффективные практики формирования функциональной грамотности в деятельности Центров образования «Точка Роста» (модератор – Марина Николаевна Кирюшкина, директор МБУ «Информационно-методический центр»). В рамках секций коллеги поделились опытом формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Поучаствовали в мастер-классах по использованию дидактического набора «Дары Фребеля» и «Психологический аспект в прозе Пушкина». А также узнали как нейропсихология и игра в шахматы связаны с функциональной грамотностью. Вторя методическая площадка Педагогического марафона будет посвящена Цифровой образовательной среде и пройдет на весенних каникулах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |